Складчина: Ревизия меланхолии, раунд 2: работа скорби [EduNote] [Максим Жданов]
Скорбь часто воспринимается как нечто интимное, сингулярное. Однако антропологи говорят нам, что это процесс, который автоматически встроен в наш социум. Почему же тогда в современном мире в западном сообществе общественная проработка скорби заторможена или вовсе остановлена? Как культура может помочь в проживании скорби и какие бессознательные процессы запускаются во время горевания, обо всём об этом мы поговорим на нашем вебинаре.
Скорбь — это не только интимное чувство утраты, но и глубоко социальный процесс, происходящий внутри культурного контекста. Она регулируется ритуалами, языком, нормами и ожиданиями общества. Мы учимся скорбеть так, как это принято в нашей среде: молчать или говорить, уходить в уединение или быть среди людей, плакать или держаться. Даже наши внутренние переживания горя проходят через социальный фильтр: нам подсказывают, когда пора "отпустить" и "жить дальше". Таким образом, скорбь — это не столько изолированная внутренняя боль, сколько форма коммуникации с другими и самим собой через принятые формы выражения.
Искусство на протяжении веков становилось главным пространством проживания и выражения скорби. Живопись, музыка, литература, кино — всё это не просто отражает горе, но даёт форму тому, что трудно назвать словами. Художественные произведения позволяют "разместить" боль в символическом пространстве, разделить её с другими, сделать её видимой. Через искусство скорбь обретает голос и ритм, становится чем-то общим, универсальным, что может быть понято и прочувствовано даже теми, кто не сталкивался с утратой напрямую. Оно как бы переводит бессознательное переживание в доступные культурные формы.
Скорбь также запускает глубинные психические процессы, многие из которых остаются бессознательными. Внутри человека может происходить настоящая перестройка: разрушение старых привязанностей, столкновение с идеей смерти, переоценка "Я". Стоит больше уделить внимание бессознательным процессам, которые запускаются во время скорби. Скорбь может вскрыть неожиданные травмы, вытесненные переживания и неразрешённые внутренние конфликты, превращаясь из простого отклика на утрату в глубокую трансформацию личности.
Цели встречи:
Рассмотреть социальную и культуральную часть скорби;
Углубить понимание психодинамических процессов во время скорби;
Для кого:
Начинающим и опытным психоаналитикам.
Начинающим и опытным специалистам других модальностей, с целью ознакомления с психоаналитическим подходом.
Студентам психологических факультетов, планирующих свою практику.
Мероприятие проводит: Жданов Максим Владимирович - магистр психологии, модератор онлайн мероприятий платформы Edunote.ru. Преподаватель ИПиП.
7 июля 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
СЛИВ СКЛАДЧИН
Скорбь часто воспринимается как нечто интимное, сингулярное. Однако антропологи говорят нам, что это процесс, который автоматически встроен в наш социум. Почему же тогда в современном мире в западном сообществе общественная проработка скорби заторможена или вовсе остановлена? Как культура может помочь в проживании скорби и какие бессознательные процессы запускаются во время горевания, обо всём об этом мы поговорим на нашем вебинаре.
Скорбь — это не только интимное чувство утраты, но и глубоко социальный процесс, происходящий внутри культурного контекста. Она регулируется ритуалами, языком, нормами и ожиданиями общества. Мы учимся скорбеть так, как это принято в нашей среде: молчать или говорить, уходить в уединение или быть среди людей, плакать или держаться. Даже наши внутренние переживания горя проходят через социальный фильтр: нам подсказывают, когда пора "отпустить" и "жить дальше". Таким образом, скорбь — это не столько изолированная внутренняя боль, сколько форма коммуникации с другими и самим собой через принятые формы выражения.
Искусство на протяжении веков становилось главным пространством проживания и выражения скорби. Живопись, музыка, литература, кино — всё это не просто отражает горе, но даёт форму тому, что трудно назвать словами. Художественные произведения позволяют "разместить" боль в символическом пространстве, разделить её с другими, сделать её видимой. Через искусство скорбь обретает голос и ритм, становится чем-то общим, универсальным, что может быть понято и прочувствовано даже теми, кто не сталкивался с утратой напрямую. Оно как бы переводит бессознательное переживание в доступные культурные формы.
Скорбь также запускает глубинные психические процессы, многие из которых остаются бессознательными. Внутри человека может происходить настоящая перестройка: разрушение старых привязанностей, столкновение с идеей смерти, переоценка "Я". Стоит больше уделить внимание бессознательным процессам, которые запускаются во время скорби. Скорбь может вскрыть неожиданные травмы, вытесненные переживания и неразрешённые внутренние конфликты, превращаясь из простого отклика на утрату в глубокую трансформацию личности.
Цели встречи:
Рассмотреть социальную и культуральную часть скорби;
Углубить понимание психодинамических процессов во время скорби;
Для кого:
Начинающим и опытным психоаналитикам.
Начинающим и опытным специалистам других модальностей, с целью ознакомления с психоаналитическим подходом.
Студентам психологических факультетов, планирующих свою практику.
Мероприятие проводит: Жданов Максим Владимирович - магистр психологии, модератор онлайн мероприятий платформы Edunote.ru. Преподаватель ИПиП.
7 июля 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
СЛИВ СКЛАДЧИН
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Подписка на Envato elements. Безлимитные ресурсы для фриланса, веб-разработки, онлайн бизнеса [elements.envato.com] [№32, на 1 месяца]
- [Вязание] Вязаная спицами шаль Krisanteema [Вяжи.ру] [Inese Sang]
- [Вязание] Детский ажурный плед спицами из мотивов Vivid [Вяжи.ру] [tincanknits]
- Как взглянуть на свою карту со стороны? Приемы "зеркального чтения" [Екатерина Портнова]
- Кето парадокс. Невероятное исследование о том, как кетопитание расходует нашу энергию впустую и делает тело слабее [Стивен Гандри]
- Женщина Альфа. Как управлять своей жизнью без оглядки на чужое мнение [Алена Шах]