Складчина: Расстановки на фигурках. Особенности чтения поля и технологии [Институт Открытого поля] [Мария Беликова]
Расстановки - это метод работы с полем. Мы можем читать поле и воздействовать на него.
Изначально расстановки родились как форма работы в группе с опорой на заместительское восприятие. Заместители в расстановках проявляют те непрожитые чувства и энергии, которые есть в поле клиента и влияют на его жизнь. Заместители не просто проявляют скрытые и исключенные чувства, но и проживают их, тем самым разряжая процесс клиента и помогая разрешению запроса, с которым он пришел.
Работая в индивидуальном формате, на фигурках, мы можем опираться только на свое заместительское восприятие, на свои навыки чтения и работы с полем, ведь пластиковые фигурки не говорят.
Как же тогда происходит работа в индивидуальном формате?
Является ли формат индивидуальных расстановок рабочим?
Одинаково ли эффективны расстановки в группе или тет-а-тет?
Эти вопросы задают нам клиенты. Этот же вопрос мы будем рассматривать на семинаре.
Вне зависимости от формата работы к нам идут за изменениями. Клиентам часто неважно, как именно мы будем работать, в группе или нет, их интересует результат. Однако в некоторых случаях клиенты прямо просят работу в индивидуальном формате. Или мы сами можем выбирать работать индивидуально. Формат индивидуальных расстановок наравне с групповыми существует на рынке, развивается и может быть вполне рабочим и эффективным, но имеет свои особенности:
Во-первых, фигурки не могут описать своих ощущений. Не могут проживать чувства внутри тела. Они неживые.
Во-вторых, мы одновременно не можем читать поле за каждую из фигурок. Нам просто не хватит внимания. Заместитель все время погружен в роль, в проживание своего процесса. Работая с фигурками, это невозможно технически. Иногда в поле одновременно три, пять, десять фигур. И всех их чувствовать разом невозможно.
В работе с фигурками мы скорее направляем свое внимание не на какую-то отдельно стоящую фигурку, а на процесс между ними, на связи, на движение энергии «между». Мы читаем поле связей, исследуя, какие полевые законы нарушены.
Это другая чем в группе технология работы с полем. Решение здесь идет через изменение этих связей и разворот к жизни без детального разглядывания, что именно было у мамы, папы, бабушки и т.д.
И тогда на первый план выходит вопрос не "чьи именно чувства я несу», а как устроены связи в поле. И изменив способ связи, мы помогаем клиенту.
В расстановках на фигурках есть ряд преимуществ. Нам здесь меньше требуется ресурсов на работу с группой, нам не нужно держать края в том месте, где заместители могут являть процесс слишком быстро. И это свободное внимание мы можем передать в пользу клиента.
Однако именно в работе с фигурками есть ряд моментов, о которых особенно важно помнить. Например, что просто «перестановка фигурок» и «просто фразы» сами по себе не работают. Сначала - полевые движения, потом внешнее оформление этих полевых движений. И здесь, в отличие от группы, сложнее проверить, сделаны ли они. В группе виднее. Заместители этот процесс проявят.
В индивидуальном формате иногда только изменение состояния нашего клиента и наши собственные ощущения становятся ориентиром, туда ли мы идем. С одной стороны, у нас тут больше ответственности, а с другой - и больше возможностей. Работу на фигурках проще организовать, но сложнее выполнять, так как большая часть процесса происходит усилиями расстановщика, что требует от него определенных профессиональных компетенций, которые мы и будем развивать в упражнениях на семинаре.
На семинаре мы:
Разберем основные особенности индивидуального формата расстановочной работы, его отличия от группового,
Рассмотрим и изучим технологию работы с полем на фигурках,
Потренируем навыки чтения поля в работе с фигурками и другими предметами.
Рассмотрим разные способы работы в индивидуальных расстановках, такие как «расстановки на фигурках», «расстановки на якорях», «расстановки на предметах» и т.д.
Поговорим об ограничен иях и возможностях работы в индивидуальном формате.
Программа семинара
День первый: «Компетенции и профессионализм расстановщика в работе с полем на фигурках».
Отличия индивидуального и группового формата работы в расстановках. Роль заместителей в чтении поля и в решении запросов клиентов.
Технология и практика полевой работы на фигурках. Выбор и постановка фигур, процесс «между фигурами». Разметка в поле.
О чем говорят фигурки. Как их слышать. Работа внимания в расстановках на фигурках. Чтение поля при работе с фигурками.
Атрибуция. Насколько она важна. Ограничения. Возможности.
Полевые движения. Перестановка фигурок, разрешающие фразы. Как и за счет чего мы помогаем в запросе клиента. Разворот от прошлого к настоящему в поле.
Полевые подсказки расстановщику. Как поле с нами разговаривает. Присутствие большего в работе.
День второй: «Копилка инструментов расстановщика».
Разные способы работы в индивидуальном формате. В теории и на практике мы рассмотрим:
Расстановки на фигурках. Какие фигурки лучше выбирать. Как предметы сами нас могут выбирать для работы. «Случайности» в полевой работе.
Расстановки с предметами, камнями и т.д.
Расстановки на якорях. Телесный канал чтения поля. Разница, когда по якорям ходит сам клиент или расстановщик.
Расстановки в воображении.
Расстановки без каких-то предметов.
" Дорогие коллеги!
Приглашаю на онлайн семинар по расстановочной работе в индивидуальном формате. Это формат, когда мы работаем с клиентом один на один (без группы заместителей). По разным причинам у нас не всегда есть возможность собрать группу. Это могут быть наши внутренние предпочтения, когда по каким-то причинам нам сложно работать в групповом формате. Также и наши клиенты могут быть заинтересованы в том, чтобы работать тет-а-тет. Бывает также, что расстановки для нас не основной метод работы. И расстановочная работа на фигурках может стать еще одним инструментом для работы с клиентами.
Я знаю, что коллеги по-разному делают индивидуальные расстановки. И это не только разные инструменты работы - фигурки, якоря, расстановки в воображении и т.д. Это еще и разные подходы к диагностике, определению основных динамик, к прочтению поля. Я поделюсь тем, как работаю сама, как читаю поле, какие каналы восприятия использую. Помимо чтения поля, расскажу, как работаю с прочитанным, как помогаю разворачиваться клиентам в свою жизнь.
Клиенты часто спрашивают, что эффективнее, расстановки в группе или индивидуальные. На мой взгляд, и то, и другое хорошо. Вопрос, кому как комфортно." - Мария Беликова, автор и ведущий семинара
Ведущий: Мария Беликова - Дипломированный семейный психолог, продолжает обучение на программе "Клинический гештальт". Образование расстановщика получила в двух школах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в Институте "Открытое поле" у Елены Веселаго.
Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампенхаут, Франц Рупперт и другие.
Ведет частную психологическую и расстановочную практику с 201 5 года.
31 мая - 1 июня 2025 года
СЛИВ СКЛАДЧИН
Расстановки - это метод работы с полем. Мы можем читать поле и воздействовать на него.
Изначально расстановки родились как форма работы в группе с опорой на заместительское восприятие. Заместители в расстановках проявляют те непрожитые чувства и энергии, которые есть в поле клиента и влияют на его жизнь. Заместители не просто проявляют скрытые и исключенные чувства, но и проживают их, тем самым разряжая процесс клиента и помогая разрешению запроса, с которым он пришел.
Работая в индивидуальном формате, на фигурках, мы можем опираться только на свое заместительское восприятие, на свои навыки чтения и работы с полем, ведь пластиковые фигурки не говорят.
Как же тогда происходит работа в индивидуальном формате?
Является ли формат индивидуальных расстановок рабочим?
Одинаково ли эффективны расстановки в группе или тет-а-тет?
Эти вопросы задают нам клиенты. Этот же вопрос мы будем рассматривать на семинаре.
Вне зависимости от формата работы к нам идут за изменениями. Клиентам часто неважно, как именно мы будем работать, в группе или нет, их интересует результат. Однако в некоторых случаях клиенты прямо просят работу в индивидуальном формате. Или мы сами можем выбирать работать индивидуально. Формат индивидуальных расстановок наравне с групповыми существует на рынке, развивается и может быть вполне рабочим и эффективным, но имеет свои особенности:
Во-первых, фигурки не могут описать своих ощущений. Не могут проживать чувства внутри тела. Они неживые.
Во-вторых, мы одновременно не можем читать поле за каждую из фигурок. Нам просто не хватит внимания. Заместитель все время погружен в роль, в проживание своего процесса. Работая с фигурками, это невозможно технически. Иногда в поле одновременно три, пять, десять фигур. И всех их чувствовать разом невозможно.
В работе с фигурками мы скорее направляем свое внимание не на какую-то отдельно стоящую фигурку, а на процесс между ними, на связи, на движение энергии «между». Мы читаем поле связей, исследуя, какие полевые законы нарушены.
Это другая чем в группе технология работы с полем. Решение здесь идет через изменение этих связей и разворот к жизни без детального разглядывания, что именно было у мамы, папы, бабушки и т.д.
И тогда на первый план выходит вопрос не "чьи именно чувства я несу», а как устроены связи в поле. И изменив способ связи, мы помогаем клиенту.
В расстановках на фигурках есть ряд преимуществ. Нам здесь меньше требуется ресурсов на работу с группой, нам не нужно держать края в том месте, где заместители могут являть процесс слишком быстро. И это свободное внимание мы можем передать в пользу клиента.
Однако именно в работе с фигурками есть ряд моментов, о которых особенно важно помнить. Например, что просто «перестановка фигурок» и «просто фразы» сами по себе не работают. Сначала - полевые движения, потом внешнее оформление этих полевых движений. И здесь, в отличие от группы, сложнее проверить, сделаны ли они. В группе виднее. Заместители этот процесс проявят.
В индивидуальном формате иногда только изменение состояния нашего клиента и наши собственные ощущения становятся ориентиром, туда ли мы идем. С одной стороны, у нас тут больше ответственности, а с другой - и больше возможностей. Работу на фигурках проще организовать, но сложнее выполнять, так как большая часть процесса происходит усилиями расстановщика, что требует от него определенных профессиональных компетенций, которые мы и будем развивать в упражнениях на семинаре.
На семинаре мы:
Разберем основные особенности индивидуального формата расстановочной работы, его отличия от группового,
Рассмотрим и изучим технологию работы с полем на фигурках,
Потренируем навыки чтения поля в работе с фигурками и другими предметами.
Рассмотрим разные способы работы в индивидуальных расстановках, такие как «расстановки на фигурках», «расстановки на якорях», «расстановки на предметах» и т.д.
Поговорим об ограничен иях и возможностях работы в индивидуальном формате.
Программа семинара
День первый: «Компетенции и профессионализм расстановщика в работе с полем на фигурках».
Отличия индивидуального и группового формата работы в расстановках. Роль заместителей в чтении поля и в решении запросов клиентов.
Технология и практика полевой работы на фигурках. Выбор и постановка фигур, процесс «между фигурами». Разметка в поле.
О чем говорят фигурки. Как их слышать. Работа внимания в расстановках на фигурках. Чтение поля при работе с фигурками.
Атрибуция. Насколько она важна. Ограничения. Возможности.
Полевые движения. Перестановка фигурок, разрешающие фразы. Как и за счет чего мы помогаем в запросе клиента. Разворот от прошлого к настоящему в поле.
Полевые подсказки расстановщику. Как поле с нами разговаривает. Присутствие большего в работе.
День второй: «Копилка инструментов расстановщика».
Разные способы работы в индивидуальном формате. В теории и на практике мы рассмотрим:
Расстановки на фигурках. Какие фигурки лучше выбирать. Как предметы сами нас могут выбирать для работы. «Случайности» в полевой работе.
Расстановки с предметами, камнями и т.д.
Расстановки на якорях. Телесный канал чтения поля. Разница, когда по якорям ходит сам клиент или расстановщик.
Расстановки в воображении.
Расстановки без каких-то предметов.
" Дорогие коллеги!
Приглашаю на онлайн семинар по расстановочной работе в индивидуальном формате. Это формат, когда мы работаем с клиентом один на один (без группы заместителей). По разным причинам у нас не всегда есть возможность собрать группу. Это могут быть наши внутренние предпочтения, когда по каким-то причинам нам сложно работать в групповом формате. Также и наши клиенты могут быть заинтересованы в том, чтобы работать тет-а-тет. Бывает также, что расстановки для нас не основной метод работы. И расстановочная работа на фигурках может стать еще одним инструментом для работы с клиентами.
Я знаю, что коллеги по-разному делают индивидуальные расстановки. И это не только разные инструменты работы - фигурки, якоря, расстановки в воображении и т.д. Это еще и разные подходы к диагностике, определению основных динамик, к прочтению поля. Я поделюсь тем, как работаю сама, как читаю поле, какие каналы восприятия использую. Помимо чтения поля, расскажу, как работаю с прочитанным, как помогаю разворачиваться клиентам в свою жизнь.
Клиенты часто спрашивают, что эффективнее, расстановки в группе или индивидуальные. На мой взгляд, и то, и другое хорошо. Вопрос, кому как комфортно." - Мария Беликова, автор и ведущий семинара
Ведущий: Мария Беликова - Дипломированный семейный психолог, продолжает обучение на программе "Клинический гештальт". Образование расстановщика получила в двух школах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в Институте "Открытое поле" у Елены Веселаго.
Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампенхаут, Франц Рупперт и другие.
Ведет частную психологическую и расстановочную практику с 201 5 года.
31 мая - 1 июня 2025 года
СЛИВ СКЛАДЧИН
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- ChatGPT и Midjourney: 23 проверенных метода заработка с помощью ИИ [udemy] [Tanmoy Das]
- Учебный курс AI агенты: создание с помощью LangChain, RAG, Langflow, GPT [udemy] [Pragati Kunwer]
- Storyblocks - стоковые фото и видео-видеофайлы [storyblocks.com]
- Adobe Stock - Лучшие стоковые видеофайлы [stock.adobe.com]
- Откройте для себя свободный английский: освойте идиомы для живого общения [udemy] [Tango Lingo]
- Pond5 - Лучшие стоковые видеофайлы [pond5.com]