Складчина: От слова к фразе [МелеШкола] [Ольга Мелешкевич]
Вот 10 методик, которые вы получите на курсе:
Аутоклитическая рамка — помогает ребенку научиться слышать самого себя и говорить разными способами. Это база для развития внутренней речи и мышления
Реципрокный разговор — дает основы диалога: слушать другого, отвечать фразой в контексте реплики собеседника
Просьбы — запускают спонтанную речь, инициацию, а не повторение по команде
Комментирование действий — учит делиться тем, что ребенок видит или делает. Это база для будущего разговора о том, что было в школе или как ты провел свой день
Фразовый конструктор (модифицированный) — помогает удлинять фразы и понимать, что я говорю, а не зазубривать на основе визуальных опор
Дешифровка — развивает понимание речи других. У ребенка развивается понимание, как слова соединяются в фразы и предложения, как рождается фраза, из чего она состоит
Вокальная имитация — учит повторять услышанное не механически, а с вниманием и смыслом, позволяет понимать длинные инструкции, развивает самоинструктаж и внутреннюю речь
Протокол фразовой речи — мы разберем начальные элементы протокола, по которым сначала строится короткая фраза, а потом “надстраиваются” все более и более длинные высказывания
Задержанная имитация и визуальный подбор — формируют фундамент для слухо-речевой памяти и переключения между словами; улучшают воспроизводение фразы
Моторные последовательности (точка А, точка Б) — развивают планирование, память, учат переключаться с задания на задание и помогают “собрать” фразу в голове
Каждый протокол — это поведенческие методы работы. Они возвращают ребенка в рамки типичного развития и учат его общаться. На курсе мы пошагово разберем, как от одного слова перейти к фразе из 2 слов. И по тем же принципам фразы “надстраиваются” дальше - 2, 3, 4 и 5+ слов. Пока ребенок не начнет свободно владеть речью.
план курса:
УРОК 1
Что такое фразовая речь
Кто такой вербальный ребенок
Что такое внутренняя речь? Как она формируется?
Как вокальная имитация влияет на понимание речи другого и на развитие фразовой речи
Как развивается фразовая речь у типичного ребенка, и что нам из этого важно
Пять опор фразовой речи: планирование (1), визуализация (2), вокальная имитация (3), умение слушать себя (4), умение слушать другого и понимать (5)
Что такое планирование высказывания?
Эти начальные моторные упражнения подготовят ребенка к генерации фразы, соединению слов, и переключению со слова на слово
Как связаны визуализация, понимание речи и фразовая речь. Почему нужно обязательно развивать визуализацию
Как визуализация влияет на развитие понимания речи, слухо-речевой памяти и фразовой речи?
Эти упражнения сформируют визуализацию у вашего ребенка и дадут толчек в развитии фразовой речи
УРОК 2
Эти упражнения на развитие вокальной имитации помогут вашему ребенку говорить все более длинные фразы
Как подключать вокальную имитацию в понимание речи, и как это связано с фразовой речью
Эта иерархия упражнений на развитие понимания речи простроит внутреннюю речь ребенка и даст толчок во фразовую речь. Эти упражнения помогут вашему ребенку говорить все более длинные фразы с пониманием и становиться все более вербальным
Понимание речи "наоборот" или дешифровка. Прокачивает понимание ребенком, что фраза состоит из отдельных слов, что они по разному могут быть скомбинированы. Прокачивает гибкое употребление фразы, наращивает длину фразы
Как использовать фразовый конструктор, чтобы ребенок не заучивал, а формировал гибкую фразу и мог ее употребить в общении со смыслом
УРОК 3
Просьба или инициация фразы. Зачем общаться? Просьба как фундамент для обоюдного общения
Просьбы с глаголом. Глагол как связующее звено фразы.
Эти упражнения разовьют просьбы на 2-3 слова и закрепят глагол во фразе.
Упражнения на цепочки просьб: это сделает ребенка гибким в подборе слов во фразе
Комментирование как навык фразовой речи, с помощью которого ребенок сможет поделиться с вами его впечатлениями
Эти упражнения научат ребенка комментировать действия свои и другого человека
Эти упражнения научат ребенка генерировать новые слова для старых фраз и наращивать длину фразы в комментировании. Вы хотите "пьешь" или "пьешь воду", или "пьешь воду из стакана"?
УРОК 4
Прокачка навыка слушать самого себя - что это такое и зачем это нужно для развития фразовой речи?
Эти упражнения научат ребенка слушать самого себя во время исползьвоания фразовой речи
Прокачка навыка слушать другого - что это такое и зачем это нужно для развития фразовой речи?
Как учить использованию фразы в диалоге и увеличивать количество слов в репликах ребенка?
Эти упражнения научат ребенка слушать другого человека и отвечать с помощью фразы, состоящей из такого же количества слов, которое было в реплике собеседника
Что такое протокол фразовой речи и почему учить только так
Эти упражнения по чек-листам Мелешкевич помогут ребенку связать все ранее выученные навыки воедино
Как закреплять все выученные навыки в игре и обычной жизни
СЛИВ СКЛАДЧИН
Вот 10 методик, которые вы получите на курсе:
Аутоклитическая рамка — помогает ребенку научиться слышать самого себя и говорить разными способами. Это база для развития внутренней речи и мышления
Реципрокный разговор — дает основы диалога: слушать другого, отвечать фразой в контексте реплики собеседника
Просьбы — запускают спонтанную речь, инициацию, а не повторение по команде
Комментирование действий — учит делиться тем, что ребенок видит или делает. Это база для будущего разговора о том, что было в школе или как ты провел свой день
Фразовый конструктор (модифицированный) — помогает удлинять фразы и понимать, что я говорю, а не зазубривать на основе визуальных опор
Дешифровка — развивает понимание речи других. У ребенка развивается понимание, как слова соединяются в фразы и предложения, как рождается фраза, из чего она состоит
Вокальная имитация — учит повторять услышанное не механически, а с вниманием и смыслом, позволяет понимать длинные инструкции, развивает самоинструктаж и внутреннюю речь
Протокол фразовой речи — мы разберем начальные элементы протокола, по которым сначала строится короткая фраза, а потом “надстраиваются” все более и более длинные высказывания
Задержанная имитация и визуальный подбор — формируют фундамент для слухо-речевой памяти и переключения между словами; улучшают воспроизводение фразы
Моторные последовательности (точка А, точка Б) — развивают планирование, память, учат переключаться с задания на задание и помогают “собрать” фразу в голове
Каждый протокол — это поведенческие методы работы. Они возвращают ребенка в рамки типичного развития и учат его общаться. На курсе мы пошагово разберем, как от одного слова перейти к фразе из 2 слов. И по тем же принципам фразы “надстраиваются” дальше - 2, 3, 4 и 5+ слов. Пока ребенок не начнет свободно владеть речью.
план курса:
УРОК 1
Что такое фразовая речь
Кто такой вербальный ребенок
Что такое внутренняя речь? Как она формируется?
Как вокальная имитация влияет на понимание речи другого и на развитие фразовой речи
Как развивается фразовая речь у типичного ребенка, и что нам из этого важно
Пять опор фразовой речи: планирование (1), визуализация (2), вокальная имитация (3), умение слушать себя (4), умение слушать другого и понимать (5)
Что такое планирование высказывания?
Эти начальные моторные упражнения подготовят ребенка к генерации фразы, соединению слов, и переключению со слова на слово
Как связаны визуализация, понимание речи и фразовая речь. Почему нужно обязательно развивать визуализацию
Как визуализация влияет на развитие понимания речи, слухо-речевой памяти и фразовой речи?
Эти упражнения сформируют визуализацию у вашего ребенка и дадут толчек в развитии фразовой речи
УРОК 2
Эти упражнения на развитие вокальной имитации помогут вашему ребенку говорить все более длинные фразы
Как подключать вокальную имитацию в понимание речи, и как это связано с фразовой речью
Эта иерархия упражнений на развитие понимания речи простроит внутреннюю речь ребенка и даст толчок во фразовую речь. Эти упражнения помогут вашему ребенку говорить все более длинные фразы с пониманием и становиться все более вербальным
Понимание речи "наоборот" или дешифровка. Прокачивает понимание ребенком, что фраза состоит из отдельных слов, что они по разному могут быть скомбинированы. Прокачивает гибкое употребление фразы, наращивает длину фразы
Как использовать фразовый конструктор, чтобы ребенок не заучивал, а формировал гибкую фразу и мог ее употребить в общении со смыслом
УРОК 3
Просьба или инициация фразы. Зачем общаться? Просьба как фундамент для обоюдного общения
Просьбы с глаголом. Глагол как связующее звено фразы.
Эти упражнения разовьют просьбы на 2-3 слова и закрепят глагол во фразе.
Упражнения на цепочки просьб: это сделает ребенка гибким в подборе слов во фразе
Комментирование как навык фразовой речи, с помощью которого ребенок сможет поделиться с вами его впечатлениями
Эти упражнения научат ребенка комментировать действия свои и другого человека
Эти упражнения научат ребенка генерировать новые слова для старых фраз и наращивать длину фразы в комментировании. Вы хотите "пьешь" или "пьешь воду", или "пьешь воду из стакана"?
УРОК 4
Прокачка навыка слушать самого себя - что это такое и зачем это нужно для развития фразовой речи?
Эти упражнения научат ребенка слушать самого себя во время исползьвоания фразовой речи
Прокачка навыка слушать другого - что это такое и зачем это нужно для развития фразовой речи?
Как учить использованию фразы в диалоге и увеличивать количество слов в репликах ребенка?
Эти упражнения научат ребенка слушать другого человека и отвечать с помощью фразы, состоящей из такого же количества слов, которое было в реплике собеседника
Что такое протокол фразовой речи и почему учить только так
Эти упражнения по чек-листам Мелешкевич помогут ребенку связать все ранее выученные навыки воедино
Как закреплять все выученные навыки в игре и обычной жизни
СЛИВ СКЛАДЧИН
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться