Складчина: Нейробиология психотерапии: почему терапия работает и как происходят изменения [МАПП] [Луис Козолино]
Дорогие коллеги, приглашаем вас на курс проф. Луи Козолино - выдающегося ученого и клинициста, который внес значимый вклад в интеграцию идей нейробиологии и психотерапии.
Новейшие теоретические открытия в области визуализации мозга показали, что мозг — это орган, который постоянно строится и перестраивается под влиянием опыта человека. На этом шестинедельном курсе, который начнется с обзора областей пересечения нейронаук и психотерапии, Козолино расскажет о процессах, происходящих в мозге: от базовых единиц — нейронов — до сложных систем памяти, языка и организации опыта.
Этот семинар призван дать новые, практически применимые знания специалистам в области как психотерапии, так и образования. Он рекомендован для тех, кто хочет познакомиться с практическим применением научных знаний в контексте отношений.
Профессор Козолино также расскажет о развитии и организации здорового и нездорового мозга и в этой парадигме объяснит такие распространенные проблемы, как тревога и травма, затрагивая научную и клиническую точки зрения. Мы обсудим вопросы эволюции, строения и функционирования нервной системы, связанные с возникновением психологических страданий и процессом исцеления. Все научные знания о работе мозга в рамках семинара будут рассматриваться через призму их практического применения в повседневной жизни и клинической практике.
Цель курса — помочь участникам использовать знания о работе мозга в концептуализации случаев, а также при выборе стратегии терапии и терапевтических взаимодействий.
Курс состоит из 6 двухчасовых лекций будет проходить с синхронным переводом на русский язык. На каждой лекции будет время для вопросов и ответов.
Цели курса
Понимание процесса эволюции мозга как социального органа и использование этих знаний в психотерапии.
Участники получат более глубокое представление об аспектах нейробиологии и нейроанатомии, способствующих пониманию симптомов и терапии травм
Понимание механизмов нейропластичности и способов их активации в психотерапии.
Участники поймут механизмы возникновения позитивных изменений в травматерапии.
Изучение процессов изменений в разных форматах психотерапии.
Участники узнают, почему качество терапевтических отношений играет такую важную роль в исцелении
Участники смогут понять влияние социальных взаимодействий на субъективный опыт, нейрохимию и здоровье.
Участники познакомятся с понятиями межличностной нейробиологии, такими как социальный синапс, социостаз, пластичность, обусловленная опытом, и эпигенетика строения мозга
Темы занятий:
№1. Психотерапевт как нейробиолог: отношения, психика и мозг
Это вводная лекция по применению нейробиологии в психотерапии и основам понимания взаимосвязи между психикой и мозгом. Мозг млекопитающих — социальный орган, способный устанавливать контакт с другими людьми и настраиваться на них. Традиции врачевания, уходящие корнями в глубокую древность, основаны именно на процессе установления контакта с мозгом другого человека. Психотерапия работает благодаря силе отношений, которая и помогала нам эволюционировать. Мы обсудим, как люди стали социальными животными и как можно использовать социальные взаимодействия для содействия исцелению, возможному в человеческих отношениях.
№2. Как меняются люди: нейропластичность и развитие
На этом семинаре мы обратимся к научным доказательствам того, что мозг постоянно растет: от эмбриональной фазы до старости. Мозг — орган адаптации, и каждый нейрон в нем вовлечен в борьбу не на жизнь, а на смерть, выстаивает цепочки с соседями, устанавливает значимые связи с другими людьми и способствует выживанию организма. Человек, как и нейрон, не могут существовать в изоляции. Именно стремление к общению и адаптации стимулирует рост мозга и позволяет добиваться изменений к лучшему в психотерапии. Мы рассмотрим нейронную динамику обучения, периоды развития, требующие особого внимания, и роль терапевтических отношений в стимулировании процессов нейропластичности.
№3. Эволюция и истоки психических расстройств
Эволюция — это процесс как решения, так и создания проблем. Эта лекция будет посвящена эволюционным решениям, которые изначально служили выживанию, но позже стали мешать нашему эмоциональному благополучию. Среди этих решений такие аспекты функционирования мозга, как ингибирование речи во время сильного возбуждения, наделение системы страха полномочиями отключать функционирование коры головного мозга и сплочение человеческих групп вокруг альфа на смеси привязанности и страха. Мы обсудим применение этих знаний при выборе и использовании терапевтических теорий и техник в психотерапии.
№4. Латеральность и память: нейронная архитектура бессознательного
Сознательному восприятию доступна лишь небольшая часть нейронных процессов. За полсекунды, которые проходят между ощущением и восприятием, наш мозг создает реальность, которая кажется нам объективной реальностью текущего момента. За эти полсекунды разные аспекты функционирования мозга создают то, что мы называем бессознательным, и оказывают сильнейшее влияние на наше функционирование. Мы обсудим способы понимания, считывания и использования бессознательной и имплицитной обработки информации для оказания психотерапевтической помощи.
№5. Ранний травматический стресс: фрагментация собственного Я и Другого
Раннее развитие закладывает основу нейронных и психологических процессов, к которым относятся регуляция аффектов, схема привязанности, самооценка и развитие высших психических функций. Биологическая, психологическая и социальная адаптация, помогающая справиться со стрессом в раннем детстве, влияет на процессы развития во всех сферах жизни. Многие из наших клиентов сохраняют ранние детские реакции, которые влияют на когнитивное, эмоциональное и социальное функционирование. Понимание этих факторов может помочь в выборе метода терапии и интервенций, чтобы они соответствовали сильным и слабым сторонам клиента. Мы разберем влияние ранней травмы на память, социальное функционирование и высшие психические функции.
№6. Понимание работы мозга при концептуализации случая
На заключительной встрече мы обсудим практическое использование знаний по нейробиологии в терапии, в том числе для проведения психообразования, при выборе терапии и для совмещения психологических и биологических интервенций. Я приведу примеры из собственной практики и приглашу участников поделиться своим опытом и экспериментами.
Полный курс: 2 июня — 7 июля 2025 г.
Стоимость: ~8000 руб. ($99 / $140 - полная)
СЛИВ СКЛАДЧИН
Дорогие коллеги, приглашаем вас на курс проф. Луи Козолино - выдающегося ученого и клинициста, который внес значимый вклад в интеграцию идей нейробиологии и психотерапии.
Новейшие теоретические открытия в области визуализации мозга показали, что мозг — это орган, который постоянно строится и перестраивается под влиянием опыта человека. На этом шестинедельном курсе, который начнется с обзора областей пересечения нейронаук и психотерапии, Козолино расскажет о процессах, происходящих в мозге: от базовых единиц — нейронов — до сложных систем памяти, языка и организации опыта.
Этот семинар призван дать новые, практически применимые знания специалистам в области как психотерапии, так и образования. Он рекомендован для тех, кто хочет познакомиться с практическим применением научных знаний в контексте отношений.
Профессор Козолино также расскажет о развитии и организации здорового и нездорового мозга и в этой парадигме объяснит такие распространенные проблемы, как тревога и травма, затрагивая научную и клиническую точки зрения. Мы обсудим вопросы эволюции, строения и функционирования нервной системы, связанные с возникновением психологических страданий и процессом исцеления. Все научные знания о работе мозга в рамках семинара будут рассматриваться через призму их практического применения в повседневной жизни и клинической практике.
Цель курса — помочь участникам использовать знания о работе мозга в концептуализации случаев, а также при выборе стратегии терапии и терапевтических взаимодействий.
Курс состоит из 6 двухчасовых лекций будет проходить с синхронным переводом на русский язык. На каждой лекции будет время для вопросов и ответов.
Цели курса
Понимание процесса эволюции мозга как социального органа и использование этих знаний в психотерапии.
Участники получат более глубокое представление об аспектах нейробиологии и нейроанатомии, способствующих пониманию симптомов и терапии травм
Понимание механизмов нейропластичности и способов их активации в психотерапии.
Участники поймут механизмы возникновения позитивных изменений в травматерапии.
Изучение процессов изменений в разных форматах психотерапии.
Участники узнают, почему качество терапевтических отношений играет такую важную роль в исцелении
Участники смогут понять влияние социальных взаимодействий на субъективный опыт, нейрохимию и здоровье.
Участники познакомятся с понятиями межличностной нейробиологии, такими как социальный синапс, социостаз, пластичность, обусловленная опытом, и эпигенетика строения мозга
Темы занятий:
№1. Психотерапевт как нейробиолог: отношения, психика и мозг
Это вводная лекция по применению нейробиологии в психотерапии и основам понимания взаимосвязи между психикой и мозгом. Мозг млекопитающих — социальный орган, способный устанавливать контакт с другими людьми и настраиваться на них. Традиции врачевания, уходящие корнями в глубокую древность, основаны именно на процессе установления контакта с мозгом другого человека. Психотерапия работает благодаря силе отношений, которая и помогала нам эволюционировать. Мы обсудим, как люди стали социальными животными и как можно использовать социальные взаимодействия для содействия исцелению, возможному в человеческих отношениях.
№2. Как меняются люди: нейропластичность и развитие
На этом семинаре мы обратимся к научным доказательствам того, что мозг постоянно растет: от эмбриональной фазы до старости. Мозг — орган адаптации, и каждый нейрон в нем вовлечен в борьбу не на жизнь, а на смерть, выстаивает цепочки с соседями, устанавливает значимые связи с другими людьми и способствует выживанию организма. Человек, как и нейрон, не могут существовать в изоляции. Именно стремление к общению и адаптации стимулирует рост мозга и позволяет добиваться изменений к лучшему в психотерапии. Мы рассмотрим нейронную динамику обучения, периоды развития, требующие особого внимания, и роль терапевтических отношений в стимулировании процессов нейропластичности.
№3. Эволюция и истоки психических расстройств
Эволюция — это процесс как решения, так и создания проблем. Эта лекция будет посвящена эволюционным решениям, которые изначально служили выживанию, но позже стали мешать нашему эмоциональному благополучию. Среди этих решений такие аспекты функционирования мозга, как ингибирование речи во время сильного возбуждения, наделение системы страха полномочиями отключать функционирование коры головного мозга и сплочение человеческих групп вокруг альфа на смеси привязанности и страха. Мы обсудим применение этих знаний при выборе и использовании терапевтических теорий и техник в психотерапии.
№4. Латеральность и память: нейронная архитектура бессознательного
Сознательному восприятию доступна лишь небольшая часть нейронных процессов. За полсекунды, которые проходят между ощущением и восприятием, наш мозг создает реальность, которая кажется нам объективной реальностью текущего момента. За эти полсекунды разные аспекты функционирования мозга создают то, что мы называем бессознательным, и оказывают сильнейшее влияние на наше функционирование. Мы обсудим способы понимания, считывания и использования бессознательной и имплицитной обработки информации для оказания психотерапевтической помощи.
№5. Ранний травматический стресс: фрагментация собственного Я и Другого
Раннее развитие закладывает основу нейронных и психологических процессов, к которым относятся регуляция аффектов, схема привязанности, самооценка и развитие высших психических функций. Биологическая, психологическая и социальная адаптация, помогающая справиться со стрессом в раннем детстве, влияет на процессы развития во всех сферах жизни. Многие из наших клиентов сохраняют ранние детские реакции, которые влияют на когнитивное, эмоциональное и социальное функционирование. Понимание этих факторов может помочь в выборе метода терапии и интервенций, чтобы они соответствовали сильным и слабым сторонам клиента. Мы разберем влияние ранней травмы на память, социальное функционирование и высшие психические функции.
№6. Понимание работы мозга при концептуализации случая
На заключительной встрече мы обсудим практическое использование знаний по нейробиологии в терапии, в том числе для проведения психообразования, при выборе терапии и для совмещения психологических и биологических интервенций. Я приведу примеры из собственной практики и приглашу участников поделиться своим опытом и экспериментами.
Полный курс: 2 июня — 7 июля 2025 г.
Стоимость: ~8000 руб. ($99 / $140 - полная)
СЛИВ СКЛАДЧИН
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Печень под защитой [Руслан Масгутов]
- Как начать действовать. Практическое руководство с примерами, советами, планом, чек-листом и упражнениями [Михаил Щеглов]
- Сепарация в супружестве: путь от детско-родительской к партнерской модели отношений [Румия Калинина]
- Закрытый клуб "Секреты Хюррем" (подписка на месяц) [Евгения Александрова]
- Закрытый клуб "Путеводитель отношений" (подписка на месяц) [Евгения Александрова]
- Как оцифровать выкройку [Даша Плешакова]