Складчина: Национальная идентичность в дизайне: Россия и Мир [Новый русский] [Алёна Сокольникова]
Как национальная идентичность влияла на предметную культуру Российской империи и СССР?
Как дизайнеры, художники и ремесленники отражали национальные ценности и образы?
Как дизайнерское мышление менялось с XIX по XXI век?
Примеры применения и переосмысления, адаптация глобальных трендов к локальным условиям
Во время курса мы будем смотреть не на советский дизайн, а внутрь него
Лекция 1. Влияние национальной культурной политики на дизайн предметного мира: от поздней российской империи к раннему СССР.
Рассмотрим этапы и особенности формирования «русского» и «неорусского» стиля в предметном и графическом дизайне XIX века.
Обсудим историю создания главных российских художественно-промышленных школ - Строгановское училище и училище барона Штиглица, и их развитие в раннесоветский период.
Разберем влияние интернациональных идей авангарда и его связи с народным искусством на развитие раннесоветского дизайна – к возрождению исторических и национальных тенденций в период сталинской эклектики.
+ что объединяет кустарей, промышленность, Морозова, Звёздочкина и Париж?
+ как научить детей и взрослых работать в русском стиле и причём тут свободное рисование?
+ вы знаете ВХУТЕМАС, а что было до? И что после?
Лекция 2. Национальная культурная политика и дизайн в СССР 1960-80-х.
Изучим советский дизайн 1960-80-х годов с акцентом на региональные особенности. Проследим, как дизайн эволюционировал от раннего советского модернизма к признанию национальных и региональных особенностей в постмодерне.
Особое внимание уделим ВНИИТЭ и другим важным организациям, таким как Сенежская студия союза художников СССР. Рассмотрим примеры предметного, графического и средового дизайна, а также моды. Поговорим об актуальности концепции «Искусство в быт» и выставках советского дизайна и декоративно-прикладного искусства.
+ какие способы продвижения и переосмысления традиций народного искусства существовали в разные периоды СССР?
+ самые известные фотографии советского дизайна тиражируются от статьи к статье. Чего мы не видели в журналах и гугле?
+ как функционировала советская система дизайна в регионах?
Лекция 3. Современные концепции формирования национальной идентичности и международный дизайн.
Исследуем механизмы формирования национальной идентичности в дизайне на примере сравнения России и Японии.
Рассмотрим современные подходы к работе с национальным компонентом в графическом и предметном дизайне России, а также Японии, Китая, Индии, Латинской Америки, Африки и ряда европейских стран.
Обсудим роль национальных стереотипов в дизайне и продвижении продуктов, а также способы нахождения точек пересечения между глобальными трендами и локальными традициями.
+ В чём выражается национальное в дизайне, помимо традиционных символов, цветов и орнаментов? И при чём здесь семиотика?
+ Как сделать локальный продукт востребованным на глобальном рынке и всегда ли нужно это делать?
+ Как международные дизайнеры и художники работают с традиционными производствами и ремесленниками и чем этот опыт может быть полезен нам?
Алёна Сокольникова - Акуратор, педагог, специалист по истории дизайна
• Автор проекта «Дизайн в Деталях»
• Куратор в Московском музее дизайна, Всероссийском музее декоративного искусства, Берлинском музее декоративного искусства и др.
• Консультант Vitra Design Museum, Barbican Centre
СЛИВ СКЛАДЧИН
Как национальная идентичность влияла на предметную культуру Российской империи и СССР?
Как дизайнеры, художники и ремесленники отражали национальные ценности и образы?
Как дизайнерское мышление менялось с XIX по XXI век?
Примеры применения и переосмысления, адаптация глобальных трендов к локальным условиям
Во время курса мы будем смотреть не на советский дизайн, а внутрь него
Лекция 1. Влияние национальной культурной политики на дизайн предметного мира: от поздней российской империи к раннему СССР.
Рассмотрим этапы и особенности формирования «русского» и «неорусского» стиля в предметном и графическом дизайне XIX века.
Обсудим историю создания главных российских художественно-промышленных школ - Строгановское училище и училище барона Штиглица, и их развитие в раннесоветский период.
Разберем влияние интернациональных идей авангарда и его связи с народным искусством на развитие раннесоветского дизайна – к возрождению исторических и национальных тенденций в период сталинской эклектики.
+ что объединяет кустарей, промышленность, Морозова, Звёздочкина и Париж?
+ как научить детей и взрослых работать в русском стиле и причём тут свободное рисование?
+ вы знаете ВХУТЕМАС, а что было до? И что после?
Лекция 2. Национальная культурная политика и дизайн в СССР 1960-80-х.
Изучим советский дизайн 1960-80-х годов с акцентом на региональные особенности. Проследим, как дизайн эволюционировал от раннего советского модернизма к признанию национальных и региональных особенностей в постмодерне.
Особое внимание уделим ВНИИТЭ и другим важным организациям, таким как Сенежская студия союза художников СССР. Рассмотрим примеры предметного, графического и средового дизайна, а также моды. Поговорим об актуальности концепции «Искусство в быт» и выставках советского дизайна и декоративно-прикладного искусства.
+ какие способы продвижения и переосмысления традиций народного искусства существовали в разные периоды СССР?
+ самые известные фотографии советского дизайна тиражируются от статьи к статье. Чего мы не видели в журналах и гугле?
+ как функционировала советская система дизайна в регионах?
Лекция 3. Современные концепции формирования национальной идентичности и международный дизайн.
Исследуем механизмы формирования национальной идентичности в дизайне на примере сравнения России и Японии.
Рассмотрим современные подходы к работе с национальным компонентом в графическом и предметном дизайне России, а также Японии, Китая, Индии, Латинской Америки, Африки и ряда европейских стран.
Обсудим роль национальных стереотипов в дизайне и продвижении продуктов, а также способы нахождения точек пересечения между глобальными трендами и локальными традициями.
+ В чём выражается национальное в дизайне, помимо традиционных символов, цветов и орнаментов? И при чём здесь семиотика?
+ Как сделать локальный продукт востребованным на глобальном рынке и всегда ли нужно это делать?
+ Как международные дизайнеры и художники работают с традиционными производствами и ремесленниками и чем этот опыт может быть полезен нам?
Алёна Сокольникова - Акуратор, педагог, специалист по истории дизайна
• Автор проекта «Дизайн в Деталях»
• Куратор в Московском музее дизайна, Всероссийском музее декоративного искусства, Берлинском музее декоративного искусства и др.
• Консультант Vitra Design Museum, Barbican Centre
СЛИВ СКЛАДЧИН
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Женщины желание. За пределами желания быть желанной [Полли Янг-Айзендрат]
- Теория привязанности, том 1. Биологические и генетические аспекты [Джуд Энн Кэссиди, Филлип Р. Шейвер]
- Теория привязанности, том 2. Возрастные особенности [Джуд Энн Кэссиди, Филлип Р. Шейвер]
- Метод Фомичевой. Сборники рецептов [Тариф Осенний сет] [Мария Фомичева]
- Новая жизнь после развода. Как заново выйти на брачный рынок [Оксана Бачинская]
- Подписка на закрытый Клуб по ИИ-агентам - Ядро (сентябрь 2025) [AI-движ] [Макс Нечаев]